samoletchik (samoletchik) wrote,
samoletchik

Путешествие на яхте "Albedo". Маршрут. Часть 1.

Пировац-Скрадин

Итак, наш маршрут начинался и заканчивался в марине Пировац. Это небольшой городок примерно посередине между Сплитом и Задаром. Марина новая, ей два года. Яхту мы брали у Adventure charter, которая сдает свои яхты через Питтер яхтинг, но оформляли чартер в Акватория яхтинг. Удобно, что договор на русском языке, оплата в рублях по курсу на момент бронирования и тд.
Самолетом до Сплита. Прямой рейс Аэрофлота оказался самым выгодным, единственный минус - он вечерний. Надо договариваться, что бы яхту оставили открытой, ибо работники чартерной компании уходят домой в 18 :(  В Пировац удобней всего добираться на такси. Автобусы - это только с пересадками+ вечерний рейс и наши друзья приехали поздно в Пировац, еще и на последнем автобусе. Если заказывать микроавтобус из Пировац, то он немного дороже, чем ехать автобусами.

Марина уютная. Душ, туалет рядом с пирсами, рестораны есть и в самой марине и рядом. Магазинов два, несколько пекарен. Стоянка автомобилей в марине дорогая, можно оставить машину в городе, но там тоже везде платно.

Ресторан, справа от него администрация, яхтенный магазинчик, на втором этаже аппартаменты, с другой стороны здания - продуктовый магазин.

Есть возможность поднять яхту и поставить на берег, обслужить и почистить, но сложные работы делают в других маринах

Выход из марины достаточно долгий. Понадобится минут 40, чтобы дойти до выхода или залива, а там уже кому в каком направлении, если на север, то прямо, нам же надо было на юг. Мы прошли между островами малый Присняк и Радель. Тут узкий, но достаточно глубокий проход. Дальше отправились на юг, что бы дойти до входа в Шибеник. Мы планировали останавливаться на якорных стоянках, поэтому ночевать хотели на островах. Выбирали между Првич и Тият. На Првич бухта маленькая, есть буи, но мы пришли поздно и все  места были заняты, вернулись к Тияту и встали на якорь в бухте Тиясцица. Прошли 26 мм, ветер 10-12 узлов, ход до 8.

Вечером лодки занимают всю бухту, справа буи, слева можно встать на якорь. Вода чистейшая. Можно разглядеть на дне кем-то потерянную кастрюлю.

Пришли вечером, поэтому пока искупались и поели, уже стемнело.

Ночью красота! У всех топовые огни, и они смешиваются со звздами.

На следующее утро высадились на берег. Кругом следы ночного гуляния в ресторанчике. Персонал отсутствует :)))) Первые стали появляться ближе к 10. Прогулялись по острову. Вглубь острова ведет тропинка.

Птички поют, цикады не умолкают, вокруг все цветет и пахнет. В итоге час провели на острове. Уходили уже одни из последних

Второй день. Перешли в Шибеник. На входе в канал Лука нас встречают: красивый маяк

и крепость. ( В нее мы вернемся на обратном пути)

В канале трафик :)))  Снуют катерочки, величаво проходят моторные яхты и степенно на моторах парусные :)))

Югославский флот когда-то был одним из сильнейших в Средиземке, Шибеник в то время являлся военно-морской базой. Везде видны следы былого величия. Скальное укрытие с двумя входами, на берегу видны арсенал и казармы.

Нам туда :)) Открывается Шибеник.

Народ пошел на прогулку, мы же город уже посещали, поэтому пошли на заправку. В марине 50 евро за 4 часа стоянки :((( Но с водой и электричеством, отдельно воду не заправляют. Заправились топливом Лукоил. Купили бензин для моторчика тузика, там же - масло фасованое в емкости для разбавления 5 литров бензина ( мотор же двухтактник) и мороженое для Иры :) Попытка встать у городской набережной провалилась :((( Мало того, что никто не пришел принять швартовы  (а мы на тот момент остались вдвоем на яхте), так еще после того, как мы практически привязались, пришел местный товарищ и просто начал сбрасывать нам швартовы в воду. Полный аут! В итоге мы навалились на соседнюю лодку, кранцы - нам в помощь :) ,  и вынуждены были отойти :( Обед на набережной не состоялся :(((  Пришлось нарезать круги по заливу, в ожидании туристической части команды :)

Город, несмотря на такое отношение местных к туристам, очень красивый. Красные крыши на фоне голубой воды смотрятся весьма ярко и живописно. Вид с форта на главную крепость и и канал:

Это вид со второго форта:

Крепость расположена на вершине холма, она чуть ниже двух фортов, но с нее открываются отличные виды:

Это брошеный форт. В него можно попасть с заднего двора и он намного интересней для посещения, чем сама крепость и восстановленный форт. Вход без билетов, людей единицы :)

Вид на порт, марину и заправку.

Шибеник достоин отдельного поста, город интересный,  красивый. Мы были в нем дважды. Фотографий много :) Постараемся написать попозже отдельный рассказ.

Наконец-то нам поступает с берега радиограмма - забирайте нас. Идем к набережной и не привязываясь быстро грузим наш экипаж. Прохожие нам помогают и одерживают яхту. Вставали лагом, ветерок дул прижимной. Кранцы скрипели от нагрузки. Дальше нам в пресную воду на речку и под огромный автомобильный мост.

Все на борту, настроение отличное. Команда бунтует и требует ПАРУС!!!! Ветра много, ставим паруса и с полным бейдевндом идем вдоль всего города. Только у моста перешли на мотор. Под мостом проходить интересно. Оптический обман зрения: кажется, что не пройдем, пока не окажешься совсем близко. :))))

В пресной воде залива разводят мидий и рыбу. Полакомиться рыбкой не у удалось. Она продается по определенным дням и рано утром.

Подошли к одной из ферм и купили сеточку свежевыловленных мидий.

Дальше на моторе топали через Проклянское озеро, попутно чистили мидий, что бы дойти до Скрадина уже готовыми к обеду.
Пришли в город. Места в Марине есть, но совсем недемократичные цены, решили встать на якорь по соседству с большим трехмачтовым кораблем. Переход 13,7 миль.

Только бросили якорь, как к нам направилась группа в "полосатых купальниках". Они , конечно же были в белых купальниках, но их намерения явно угадывались :)))

Пришли и стали попрошайничать. Папаша семейства шипел, требуя угощения. Пришлось покомить. Некоторые члены экипажа это делали с таким восторгом, что иногда казалось, что прыгнут к лебедям :))) Останавливало только шипение родителей.

Насытившись нашими угощениями, они запеленговали подходящий катамаран и в кильватерном строю пошли к нему :))

Мы же начали готовить обед, часть отправилась на разведку в марину выяснять цены ( 140 евро), дети сразу полезли в воду :))) Вечером мы отправились посмотреть город всей компанией.

На этом пока все :))) Продолжение следует...